БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД :

НАВИГАЦИЯ ПО РАЗДЕЛУ :





Путь по сайту: Главная / История и культура Китая / Военная история Китая. Современные военно-морские силы КНР / Глава 1. Политическое устройство, макроэкономика, морская индустрия и вооруженные силы Китая / Морской флот Китая

Морской флот Китая

<< К оглавлению документа
Морской флот Китая представлен такими компаниями океанического судоходства как:
Таблица 11
Судовая структура морского флота Китая
по водоизмещению[1], 2005 г.
Водоизмещение
Число судов
ед.
%
Всего, судовой состав:
1821
100
- до 1000 гросс-тонн
424
23.3
- от 1001 до 5000 гросс-тонн
632
34.7
- от 5001 до 10000 гросс-тонн
179
9.8
- от 10001 до 15000 гросс-тонн
123
6.7
- от 15001 до 20000 гросс-тонн
81
4.4
- от 20001 до 30000 гросс-тонн
159
8.7
- от 30001 до 40000 гросс-тонн
122
6.7
- от 40001 до 50000 гросс-тонн
47
2.6
- от 50001 до 75000 гросс-тонн
19
1.1
- от 75001 до 100000 гросс-тонн
27
1.6
- от 100001 до 200000 гросс-тонн
6
0.3
- свыше 200000 гросс-тонн
2
0.1
 
* * *
Таблица 18
Привлечение иностранных технологий в военное кораблестроение КНР
Страна
Технические
средства
Оружие и вооружение
Корпус и системы
Главные ЭУ
Вспомогательные ЭУ и ЭЭС
ПКР
ЗУР
АУ
ПЛО
ГАС
РТВ
ЛА
Атомная подводная лодка типа «Хань», 1974 г.
Китай
+
+
+
+
-
-
+
+
+
-
Франция
-
+
+
-
-
-
-
+
+
-
Эскадренный миноносец типа «Люйху», пр. 052, 1996 г.
Китай
+
-
+
+
+
+
+
+
+
+
Франция
-
-
-
-
+
+
+
+
+
+
ФРГ
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
США
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
Эскадренный миноносец типа «Люхай», пр.051 мод. 4, 1999 г.
Китай
+
 
+
+
+
+
+
+
+
+
Россия
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
Украина
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
Франция
-
-
-
 
+
+
 
+
+
+
Эскадренный миноносец типа «Ланьчжоу», пр. 052С, 2004 г.
Китай
+
-
+
+
-
+
+
+
+
+
Россия
-
-
-
-
+
-
-
-
+
+
Украина
-
+
-
-
-
-
-
-
-
-
Франция
-
-
-
-
-
+
-
+
+
+
Примечания: Сочетание двух и более знаков «+» означает лицензионное производство
- «China Ocean Shipping (Group) Gorp.» (COSCO) – основанную в 1961 г., владеющую и управляющую 550 торговыми судами общим дедвейтом 30 млн. т. Компания является мировым лидером в секторе навалочных грузов и входит в число 10 крупнейших мировых контейнерных операторов, и ежегодно перевозит порядка 180 млн. т. груза. Структурно, «COSCO» разделена на предприятия, специализирующиеся на грузовых перевозках, в т.ч. и контейнеров, и логистических операциях. Совокупный объем продаж составил 17 млрд. долл. США (2004 г.). «COSCO Group» объединяет 46 дочерних компаний …
* * *
Танкерный флот Китая в среднем на шесть лет старше, чем танкеры других стран, причем большинство танкеров страны имеют грузоподъемность меньше 100 тыс.т., когда как на мировом рынке для перевозок нефти используются главным образом танкеры грузоподъемностью 270–300 тыс. т.
Крупнейшие нефтетрейдеры Китая, «China Petro-Chemical Corp.» (CPNC) и «China National Petroleum Corp.» своего флота не имеют: за последние два года, только 10% нефти было перевезено китайскими судами, остальные 90% - отфрахтованным тоннажем[2]
* * *
Китайское судостроение находятся в государственной собственности, закрепленной за «Государственной судостроительной корпорацией Китая» (CSSC – China State Shipbuilding Corporation), контролирующей деятельность более чем 100 судостроительных и судоремонтных фирм и крупных предприятий морской промышленности, в состав которых входят 26 крупных и средних верфей, 67 заводов и более 30 НИИ. Корпорация располагает 82 построечными местами (14 из них для судов дедвейтом более 10 тыс. т.), 28 доками (16 для судов дедвейтом более 10 тыс. т) с годовой производительностью до 4,5 млн. т. дедвейта в 2000 г.


[1] Расчет наш (Ю.В.), по данным – см. сноску 35. При этом заметим, что одна «гросс (длинная) – тонна» равна 1016 кг.
[2] Справочно заметим, что собственный флот супертанкеров Японии, например, позволяет ей перевозить 80% импортируемой нефти, а корейский танкерный флот перевозит 30% от общего корейского импорта. С динамикой потребления нефти со стороны Китая эксперты связывают и будущее танкерного рынка. По оценке исполнительного директора норвежской компании «R.S. Platou Economic Research» Эрика Андерсена (Erik Andersen): «… основную роль играет китайский фактор…, спрос на танкеры может упасть только после снижения темпов роста китайской экономики. В этом случае средняя норма рентабельности танкерных перевозок вернется к уровню 20%. Пока же, каждый танкер приносит своему владельцу прибыль на уровне 80-130%….» - см. Караваны нефти идут в Китай. Коптюбенко Д. // Публикация RBC-daily от 16.08.2005 г.


<< К оглавлению документа


 
Главная страница | Карта сайта | Ваши запросы | Новости | Почта
Компания MEGA POWER Hong Kong Croup Limited