БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД :

НАВИГАЦИЯ ПО РАЗДЕЛУ :





Путь по сайту: Главная / Законодательство КНР / Законодательство и экономика Китая - Том II / Создание предприятий в КНР / Положения об управлении регистрацией представительств иностранных предприятий

Положения об управлении регистрацией представительств иностранных предприятий

от 19 ноября 2010 года

Содержание:
Глава I. Общие положения
Глава II. Регистрация
Глава III. Регистрация учреждения представительства
Глава IV. Регистрация изменений
Глава V. Регистрация ликвидации
Глава VI. Юридическая ответственность
Глава VII. Дополнительные положения


Глава I. Общие положения

Статья 1.Данные положения составляются с целью регулирования создания и деловой активности постоянных резидентских представительств иностранных предприятий.

Статья 2.Резидентские представительства иностранных предприятий (далее в тексте - представительства) в данных положениях относятся к рабочим органам, учрежденным иностранными предприятиями в Китае согласно действующим положениям, занимающимися некоммерческими программами относящимися к их бизнесу и не обладающими статусом юридического лица

Статья 3.Представительства должны соблюдать законы КНР и не должны наносить ущерб государственной безопасности и государственным интересам Китая .

Статья 4.При создании, изменении и прекращении работы представительства должна проводиться регистрации в соответствии с данными Положениями

При подаче заявочных документов и материалов на регистрацию своего представительства, иностранное предприятие отвечает за их аутентичность.

Статья 5.Органами, отвечающими за регистрацию и управление представительствами (далее в тексте - регистрирующие органы), являются Государственное Управление промышленности и торговли (далее в тексте ГУПТ) и уполномоченные ей местные управления промышленности и торговли

Регистрирующие органы должны создать механизм обмена информацией с другими соответствующими отделами, с тем, чтобы предоставлять друг другу информацию, касающуюся представительств.

Статья 6. С 1 марта по 30 июня каждого года представительства должны подавать в регистрирующие органы ежегодный отчет, в котором должен отражаться факт существования иностранного предприятия, деятельность представительства, расходы на аудит, выплачиваемые бухгалтерской фирме и иные связанные с этим вопросы.

Статья 7.Представительство должно завести бухгалтерскую книгу, как это предусмотрено законом, в котором должны правдиво записываться направления финансирование иностранного предприятия, расходы представительства и держать эту книгу по месту нахождения представительства
Представительство не должно использоваться счета других предприятий, организаций или частных лиц.

Статья 8. Главный представитель и представители, уполномоченные иностранными предприятиями, а также персонал представительства должны соблюдать положения законов и административных положений, касающихся въезда и выезда, проживания, занятости, уплаты налогов, и регистрации иностранной валюты; в случае нарушений соответствующие отделы накладывают наказания, предусмотренные законами и административными положениями .


Глава II. Регистрация

Статья 9.Регистрация представительства включает в себя название представительства, имя главного представителя, сферу деятельности, место пребывания, период пребывания, название и юридический адрес иностранного предприятия.

Статья 10.Название представительства должно состоять из следующих последовательных частей; название на родном и китайское название иностранного предприятия, название города, где располагается представительство и слово представительство, при этом исключая слова и содержимое, которые:

1.Подрывают государственную безопасность или государственные интересы Китая

2.Используют названия международных организаций 

3.Нарушают законы и административные положения или положения, установленные Госсоветом

Представительство должно вести бизнес под названием, зарегистрированным в регистрирующих органах.

Статья 11. Иностранное предприятие должно назначить одного главного представителя, который подпишет документы подачи на регистрацию представительства от имени иностранного предприятия, уровень полномочий главного представителя подтверждаются иностранным предприятием в письменном виде.

Иностранное предприятие дает полномочия 1-3 представителям в зависимости от потребностей бизнеса.

Статья 12. Некоторые лица не могут быть назначены Главным представителем или представителем в силу следующих причин:

1.На лицо было наложено наказание за подрыв государственной безопасности или ущерб национальным интересам Китая

2.Лицо являлась главным представителем или представителем представительства, у которого была отозвана регистрация на создание, удостоверение о регистрации, или получившего, согласно закону, приказ о закрытии от соответствующего отдела за незаконную деятельность подрывающую государственную безопасность или наносящую ущерб государственным интересам Китая в течение 5 лет, после отзыва, аннулирования или закрытия ?

3.В силу других условий, установленных ГУПТ

Статья 13.?Представительство не должно заниматься получением прибыли

В случае если в международных договорах и соглашениях, которые Китай подписал или к которым присоединился, даны иные положения, превалируют положения этих договоров и соглашений, при условии, Китай не оговорил иное в отдельных статьях

Статья 14.?Представительство может заниматься деятельностью, связанной с бизнесом иностранных предприятий, например:

1.Маркетинговыми исследованиями, выставками и кампаниями, относящимися к продукции или услугам иностранного предприятия 

2.Деятельностью по связи и координации связанной с продажами товаров иностранного предприятия, услуг, домашними поставками и инвестициями.

В случае если законы, административные правила или Госсовет, предусматривают, что представительство должно получить разрешение на занятие указанными видами деятельности, оно должно получить разрешение.

Статья 15. Месторасположение представительства отдается на усмотрение иностранной компании.

В случае, если это требуют нужды государственной безопасности и государственные интересы Китая, соответствующие отделы могут потребовать от представительства подкорректировать место проживания и своевременно сообщить об этом регистрационным органам.

Статья 16. Резидентский период представительства не должен превышать срока существования зарубежного предприятия.

Статья 17.Регистрационный орган должен заносить сведения о регистрации представительства в регистрационный журнал для справок и возможности копирования представителями общественности.

Статья 18.Представительство должно иметь регистрационное разрешение постоянного представительства зарубежного предприятия в Китае (далее в тексте -регистрационное разрешение) выданное регистрирующими органами на видном месте по месту пребывания.

Статья 19. Ни одна организация или частное лицо не имеет права подделывать, изменять, давать, брать или передавать регистрационное разрешение или карточки главного представителя или представителя (далее в тексте – карточка представителя)

В случае утери или повреждения регистрационного разрешения или карточки представителя, представительство должно заявить о своей несостоятельности в СМИ и обратится за дурим регистрационным разрешением или карточкой представителя.

В случае, если регистрирующий орган принимает решение об одобрении регистрации замены, прекращении регистрации, прекращении замененной регистрации или отзыве регистрационного разрешения, первоначальное регистрационное разрешение или карточка представителя или главного представителя, выданная соответствующими органами, автоматически становится недействительной.

Статья 20. Иностранное предприятия должно оповестить об учреждении или изменения в представительстве через средства массовой информации, определенные регистрирующим органом,
В случае если учреждение или отзыв регистрации представительства должно быть аннулировано или приостановлено согласно закону, регистрирующее учреждение должно объявить об этом публике.

Статья 21. В случае наличия подозрения в том, что действия представительства нарушают закон, регистрирующий орган может, согласно закону, осуществить следующие действия:

1.Провести расследование и получить информацию от соответствующих организаций и частных лиц

2.Провести консультации, копировать, опечатывать и задерживать контракты, счета, бухгалтерские книги и иные материалы, имеющие отношение к незаконным действиям

3.Опечатывать и арестовывать оборудование, инструменты, сырье и продукцию )(товары), служащие для совершения незаконных действий;

4.Проверять счета и бухгалтерские документы, бухгалтерские книги и балансы счетов, имеющим отношение к представительству, участвующему в незаконных действиях.


Глава III. Регистрация учреждения представительства

Статья 22.При учреждении представительства необходимо подать заявку в регистрирующий орган.

Статья 23.При обращении за учреждением представительства, иностранное предприятие должно представить в регистрирующий орган следующие документы и материалы:

1.Заявление об учреждении представительства

2.Сертификацию иностранного предприятия в своей стране и бизнес-лицензию, действительную на срок более двух лет

3.Устав или договор об организации иностранного предприятия

4.Документ о назначении, выданных иностранным предприятием главному представителю и представителю

5.Личные удостоверения и резюме главного представителя и представителя

6.Свидетельство о кредите капитала, выданном финансовым учреждением, имеющим деловые связи с иностранным предприятием;

7.Свидетельство о законных правах на использование места нахождения представительства.

В случае если законы, административные положения или Госсовет указывают, что создание представительства должно быть одобрено, иностранное предприятие подать заявление о регистрации учреждения в регистрирующий орган в течение 90 дней после получения разрешения и подать соответствующие разрешительные документы.

В случае если в международных договорах и соглашениях, которые Китай подписал или к которым присоединился, указывается, что может быть создано представительство, занимающееся получением прибыли, должны также подаваться соответствующие документы согласно закону, административным положениям или положениям Госсовета.

Статья 24.Регистрирующий орган должен принять решения о выдаче или не выдаче разрешения на регистрацию создания представительства в течение 15 дней после получения заявления, при необходимости он, прежде чем принять решение, может посоветоваться с соответствующими отделами; в случае, если разрешение дано, он должен выдать заявителю свидетельство о регистрации и карточку представителя в течение 5 дней после принятия решения ; в случае, если разрешение не дается он должен выдать заявителю извещение об отказе в регистрации в течение 5 дней после принятия решения и привести причины отказа в регистрации
Дата выдачи свидетельства о регистрации считается датой учреждения представительства

Статья 25.Представительство, главный представитель и представитель хранят свидетельство о регистрации карточку представителя с тем, чтобы обращаться за решением вопросов по регистрации проживания, занятости, уплаты налогов, и регистрации иностранной валюты.


Глава IV. Регистрация изменений

Статья 26. В случае изменений в регистрации представительства, иностранное предприятие должно подать заявление в регистрирующий орган на регистрацию изменения.

Статья 27. В случае если происходит изменение регистрации, заявление о регистрации изменений должно быть подано в течение 60 дней после изменения регистрации.

В случае если регистрация изменений должна быть одобрена до регистрации в соответствии с положениями законов, административных положений или положений Госсовета, заявка на регистрацию изменений должна быть подана в течение 30 дней после получения разрешения.

Статья 28.В случае если представительство продолжает свою деятельность после истечения пребывания, иностранное предприятие должно подать заявление на регистрацию изменений в регистрирующий орган в течение 60 дней до истечения пребывания

Статья 29.Для подачи заявления на регистрацию изменений в представительстве, необходимо подать заявление на регистрацию изменений и соответствующие документы, предписанные ГУПТ.

В случае если, согласно законам, административным положениям на изменение пунктов регистрации нужно получить разрешение, необходимо также предоставить соответствующие разрешительные документы.

Статья 30.Регистрирующий орган должен принять решение относительно выдачи или невыдачи разрешения на регистрацию изменений в течение 10 дней после подачи заявления. В случае решения о разрешении на регистрацию изменений, изменения в регистрационное свидетельство и карточку представителя должны быть внесены в течение 5 дней после принятия решения; если решение по регистрации изменений принято не было, то извещение об отказе в регистрации изменений должно быть выдано заявителю в течение 5 дней после принятия решения, с приведением причин отказа в разрешении на регистрацию изменений.

Статья 31.В случае замены лица, имеющего право подписи, типа ответственности предприятия, капитала и сферы деятельности иностранного предприятия, оно должно обратиться в регистрирующий орган в течение 69 дней после внесений изменения по вышеуказанным пунктам.


Глава V. Регистрация ликвидации

Статья 32. Иностранное предприятие должно обратиться в регистрирующий орган за регистрацией ликвидации в течение 60 дней после возникновения одного из следующих обстоятельств:

1.Иностранное предприятие отзывает свое представительство;

2.Его представительство больше не занимается бизнес деятельностью по истечении пребывания

3.Закрытие иностранного предприятия

4.Его представительство должно быть отозвано или закрыто согласно закону.

Статья 33.При обращении за регистрацией ликвидации представительства, иностранное предприятие должно представить в регистрационный орган следующие документы:

1.Заявление на регистрацию ликвидации представительства

2.Свидетельство об аннулировании налоговой регистрации представительства

3.Свидетельство о закрытии вопросов, связанных с ликвидацией или о связанных с ней незаконченных формальностей представительства, выданных таможенными органами и отделами иностранной валюту;

4.Иные документы, предписанные ГУПТ.

В случае если согласно положениям законов, административных положений или положений Госсовета, должно быть получено разрешение на прекращении бизнес деятельности, то необходимо предоставить соответствующие разрешительные документы.

Статья 34.? Регистрирующий орган должен принять решение относительно выдачи или невыдачи разрешения на регистрацию ликвидации в течение 10 дней после подачи заявления. В случае решения о разрешении на регистрацию ликвидации, орган выдает извещение о разрешении ликвидации в течение 5 дней после принятия решения и изымает свидетельство о регистрации и карточку представителя; если принято решение не разрешающее регистрацию ликвидации, то извещение об отказе в регистрации ликвидации должно быть выдано заявителю в течение 5 дней после принятия решения, с приведением причин отказа в разрешении на регистрацию ликвидации.


Глава VI. Юридическая ответственность

Статья 35. В случае, если иностранное предприятие создает представительство произвольно или ведет бизнес деятельность представительства без регистрации, регистрирующий орган издает распоряжении о приостановке деятельности и накладывает штраф в размере от RMB 50,00 до RMB 200,000.

В случае если представительство занимается деятельностью по получению прибыли в нарушение положений, то регистрирующий орган приказывает ему исправить нарушения, конфискует незаконный доход, а также инструменты, оборудование, сырье и продукцию (товары) использованные для получения прибыли. И накладывает штраф, в размере от RMB 50,000 до RMB 500,000; если нарушение является серьезным, то свидетельство о регистрации приостанавливается или отзывается.

Статья 36. В случае, если иностранное предприятие получает регистрацию или внесение в реестр путем предоставления ложной информации или скрытия обменным путем истинного положения дел, то регистрирующий орган приказывает ему исправить нарушения и накладывает на представительство штраф в размере от RMB 20,000 до RMB 200,000, а на лицо, несущее прямую ответственность и на другие лица, несущие прямую ответственность - штрафа в размере от RMB 1000 до RMB 10,000; если нарушение является серьезным, то регистрирующий орган аннулирует регистрацию или отзывает свидетельство о регистрации и изымает карточку представителя.

В случае если представительство скрывает истинное положение дел и использует подлог в годовом отчете, то регистрирующий орган приказывает ему исправить нарушения и накладывает на представительство штраф в размере от RMB 20,000 до RMB 200,000, если нарушение является серьезным, то свидетельство о регистрации приостанавливается или отзывается.

В случае, если представительство подделывает, изменяет, дает в аренду, одалживает или передает свидетельство о регистрации или карточку представительства регистрирующий орган накладывает на представительство штраф в размере от RMB 10,000 до RMB 100,000, а на лицо, несущее прямую ответственность и на другие лица, несущие прямую ответственность- штрафа в размере от RMB 1000 до RMB 10,000; если нарушение является серьезным, то свидетельство о регистрации приостанавливается или отзывается и карточка представителя изымается.

Статья 37.В случае если представительство занимается иной деятельностью помимо бизнеса, в нарушении статьи 14 данных положений, то регистрирующий орган приказывает ему исправить нарушения; в случае, если в предписанный срок нарушения не устраняются, накладывается штраф в размере от RMB 10,000 до RMB 100,000; если нарушение является серьезным, то свидетельство о регистрации приостанавливается или отзывается.

Статья 38.При наличии нижеуказанных условий, регистрирующий орган приказывает исправить нарушения и накладывает штраф в размере от RMB 10,000 до RMB 30,000; а в случае, если в предписанный срок нарушения не устраняются, свидетельство о регистрации приостанавливается или отзывается:

1.Подача годового отчета не в соответствии с положениями

2.Проведение бизнес -деятельности не в соответствии с названием, зарегистрированном в регистрирующем органе

3.Не приведение места пребывания в соответствие с требованиями соответствующих отделов правительства Китая

4.Объявления об учреждении и изменении не в соответствии с положениями

5.Проведение регистрации изменений, регистрации ликвидации или учета в реестре не в соответствии с данными положениями.

Статья 39. В случае если представительство широко вовлекается в незаконную деятельность, подрывающую государственную безопасность или государственные интересы Китая, регистрирующий орган приостанавливает или отзывает его свидетельство о регистрации.

В случае если, регистрация учреждения представительства аннулируется, или его свидетельство о регистрации приостанавливается или отзывается, или оно получает приказ о закрытии от соответствующего отдела китайского правительства за нарушение пунктов данных положений, то иностранное предприятие, учредившее это представительство не может создать другое представительства в течение 5 лет после аннулирования, отзыва или приказа о закрытии

Статья 40.В случае, если регистрирующий орган и его сотрудники злоупотребляют своими полномочиями, халатно относятся к своим обязанностям или совершают незаконные действия в целях извлечения личной выгоды в ходе проведения регистрации, или расследования в связи с нарушениями, практикуют фаворитизм, скрывают незаконные действия, нарушающие данные положения, то они несут предусмотренную законом ответственность.

Статья 41.В случае если кто-либо нарушает данные Положения, совершая действия направленные против органов управления государственной безопасностью, то он несет ответственность согласно Закону Китайской Народной Республики о наказаниях за нарушение против органов управления государственной безопасностью; при наличии состава преступления проводится предусмотренное законом расследование.


Глава VII. Дополнительные положения

Статья 42.Иностранное предприятие в Положениях относится к коммерческим организациям учрежденным за пределами территории Китая согласно иностранным законам.

статья 43.Пункты, касающиеся оплаты за регистрацию представительства являются предметов соответствующих положений, разрабатываемых финансовым отделом и отделом ценообразования при Госсовете, равно как и нормы оплаты за регистрацию представительства.

Статья 44. В случае создания на территории Китая представительства предприятия из САР Гонконг, САР Макао или Тайваня регистрация производится согласно данным положениями.

Статья 45. Данные положения вступают в силу с 1 го марта, 2011года, с этого же моменты Меры по управлению представительствами иностранных компаний, выпущенные ГУПТ 15 марта, 1983 после утверждения Госсоветом 5 марта, 1983 года упраздняются

Госсовет КНР

 

 

 
Главная страница | Карта сайта | Ваши запросы | Новости | Почта
Компания MEGA POWER Hong Kong Croup Limited