Китайские туристы вступили в фазу «модернизации способов потребления»
Как сообщило в выпуске новостей Национальное радио Китая (CNR), на днях, Академия туризма КНР (China Tourism Academy) и туристический портал Ctrip опубликовали «Доклад о выездном китайском туризме за первую половину 2016 года. Модернизация потребления, достойная уважения». В докладе указывается, что несмотря на замедление роста китайского зарубежного туризма в первом полугодии этого года, количественные изменения начинают превращаться в качественные. Китайские туристы вступили в фазу «модернизации способов потребления». После того, как улучшилось качество жизни социальных слоев в городах со средним и высоким доходом, туристы из КНР стремятся воспользоваться «лучшими услугами» по всему миру, ради собственного «счастья», и ради счастья своих близких.
В докладе утверждается, что в первом полугодии 2016 года количество китайских граждан, выехавших за границу с туристическими целями составило 59,03 млн. человек. Главными каналами для получения информации и бронирования у китайских туристов стали туристические интернет-сайты и мобильные приложения. Наступил период, когда за границу с туристическими целями стало выезжать больше женщин. Их было 58% в первом полугодии 2016 года, на 16 пунктов больше, чем мужчин. Больше всего за границу выезжает молодых людей: 60% из выезжающих за границу туристов – китайцы моложе 40 лет. КПП, через которые за рубеж выезжает больше всего китайских туристов, расположены в Шанхае, Пекине, Гуанчжоу и Шэньчжэне. Но города «новой линии» (крупные города второго плана) (речь идет о 15 городах, среди которых Чэнду, Ханчжоу, Нанкин, Ухань, Тяньцзинь и Сиань, ред.) тоже сыграли немалую роль в привлечении новых клиентов, поскольку их потребительская способность по сути может сравниваться с потребительской способностью жителей крупнейших китайских городов (городов «первого уровня» – Пекин, Шанхай, Гуанчжоу, и т.д., ред.). В 2016 году количество туристов, выехавших за рубеж, быстрее всего росло в таких городах, как Чанша, Шэньчжэнь, Чунцин и Чэнду, причем количество воспользовавшихся интернетом, чтобы выехать за рубеж туристов выросло на 100%. Город Сучжоу провинции Цзянсу со средним бюджетом в 6125 юаней на одного туриста, занимает первое место в рейтинге городов, откуда родом китайские туристы, которые тратят за рубежом больше всего денег. Далее в списке значится город Вэньчжоу провинции Чжэцзян. «Модернизация потребления» – это главная тенденция китайского выездного туризма в первом полугодии этого года. Китайские туристы перешли от «беглого туризма» к более серьезному туризму. По последним данным, туристы из КНР в среднем проводят 2,3 дня на каждом новом туристическом месте. Это в среднем на 0,4 дня больше, чем в прошлом году.