БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД :

НАВИГАЦИЯ ПО РАЗДЕЛУ :





Путь по сайту: Главная / Новости / Новости Китая / 11.08.2016 - «Копирование Китая» отражает повышение мягкой силы государства

11.08.2016 - «Копирование Китая» отражает повышение мягкой силы государства

После того как смартфоны получили широкое распространение, китайские технологии мобильной связи вышли на первые позиции в мире

На днях американская газета The New York Times опубликовала статью, в которой говорится о том, что ранее информационные технологии Китая всегда следовали по стопам Силиконовой долины. Однако, после того как смартфоны получили широкое распространение, китайские технологии мобильной связи вышли на первые позиции в мире. В отрасли мобильной связи именно американские предприятия часто копируют китайскую коммерческую модель и техническое применение.
В области технологий «копирование» – слово, которое часто употребляют развитые страны в адрес развивающихся стран, за ним всегда скрываются амбиции западных технологий, культуры и морали. В свое время китайские предприятия часто описывались Западом как «подражатели», китайские «копии» часто подвергались острой критике.
Сейчас же известные американские СМИ употребили слово «копирование» по отношению к США. Это удивительное явление. Здесь ощущается беспокойство за нехватку способности к инновациям и предупреждение. Однако это заявление также отражает и тот факт, что в таких отраслях, как информационные системы, коммерческая модель и технологии многих китайских предприятий постепенно начинают оказывать влияние на мир и входят в фокус внимания общественности.
Где инновации, там внимание и проявление мягкой силы.
Еще до появления приложения для онлайн знакомств Tinder в Китае уже было разработано мобильное приложение МОМО. Еще до того, как на веб-сайте Amazon начал обсуждаться вопрос транспортировки посылок на беспилотниках, китайская компания по доставке посылок «Шуньфэн» уже стала реализовывать это на практике. Еще до того, как приложение Venmo стало использоваться американской молодежью для денежных переводов, молодые и даже пожилые китайцы начали использовать с этой целью «цифровой кошелек» на своем смартфоне, или напрямую оплачивать покупки в магазинах. Китайский WeChat стал публиковать оперативные сводки новостей на своей платформе еще до того, как Facebook превратился в один из новостных источников. В Китае стала применяется функция рации еще до WhatsApp, а двухмерный код появился раньше, чем в SnapChat.
И таких примеров множество. После выдвижения Китаем концепции «инновационного развития», на основе умелого учета передового иностранного опыта китайские технологии и продукция с более высоким содержанием высоких технологий, более высоким качеством и степенью известности, стали распространяться по всему миру. Беспилотники, смартфоны, бытовая электроника и другие товары, представляющие собой интеллектуальную собственность Китая, вышли за рубеж. Они сейчас укореняются здесь посредством локализации, в процессе глобализации проявляются их способности и ценность.
Инновационный дух и способность – важный символ славной истории и великой культуры китайской нации. Эти понятия в лице «четырех великих изобретений» рассматриваются как отражение поступательного влияния мягкой силы Китая на мир и долговременного пребывания китайской цивилизации в первых рядах мировой истории.
В настоящее время высокий уровень мягкой силы основывается на оптимизации различных ресурсов с будущего до настоящего времени. Иными словами, это управление и ведение дел в настоящем с учетом условий в будущем, подготовка к будущему, исходя из ценностей творчества и инноваций. В ходе нового раунда китайских технологических инноваций предприятия сыграют главную роль. Результат исследования показывает, что процент вложений предприятиями в разработки составляет три четвертых от общего объема инвестиций в разработки на территории Китая. В 2015 году среди 2500 мировых компаний, которые больше всего инвестируют в разработки, более 300 предприятий являются представителями Китая.
Сейчас Китай часто упрекают в недостаточно высоком уровне развития науки и техники. Например, некоторые говорят, что в Китае не совершается важных прорывов, китайские научные деятели редко получают Нобелевские премии. Разве может второй по величине экономический субъект опираться на низкоуровневые технологии? Подобные опасения, возможно, еще имеют логические основания, однако они не должны стать причиной для того, чтобы Китай разочаровался в своих силах и приостановил свое движение вперед, наоборот, это должно стать для страны стимулом. Давно доказано, что китайские технологии могут получить мировое лидерство, если страна будет продолжать целеустремленно продвигаться вперед.
Китай уже осознал необходимость ориентации научно-технических инноваций на экономику, «необходимость воспользоваться возможностями глобальной конкуренции в сфере технологий». Такие возможности содержат в себе ключ к обгону Китаем конкурентов и укреплению его мягкой силы.
Китай уже начал действовать и увеличивать вложения. Страна обращает особое внимание на подготовку кадров и превращение научно-технических исследовательских результатов в производство, поощряет инновационные разработки. Таким образом, ученик, непременно, должен превзойти своего учителя.
Китай уже научился, укрепил свою уверенность в способности к инновациям. Некоторые китайские технологии, будь то по своим рыночным преимуществам или по форме продукции, по коммерческой модели или по впечатлениям и оценкам клиентов, уже сформировали адаптированные к китайскому рынку особенности, в некоторых направлениях китайские предприятия перегнали зарубежные.
В настоящее время Западом копируется не очень много китайских инновационных изобретений, этот процесс находится лишь на самой начальной стадии. Однако это явление нельзя игнорировать, нельзя слишком пристально выискивать недостатки. Есть уверенность в том, что в будущем мир ожидает множество сюрпризов. Со временем «копирование Китая», которое сейчас происходит еще не так часто, все больше будет доказывать непрерывное повышение мягкой силы страны. 



 
Главная страница | Карта сайта | Ваши запросы | Новости | Почта
Компания MEGA POWER Hong Kong Croup Limited