БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД :

НАВИГАЦИЯ ПО РАЗДЕЛУ :





Путь по сайту: Главная / Законодательство КНР / Законодательство и экономика Китая - Том III / Закон КНР о содействии частным школам

Закон КНР о содействии частным школам

Принят на 31 ой сессии Постоянного Комитета ВСНП 9-го созыва
28 декабря 2002 года


Содержание
Глава I.Общие положения
Глава II.Создание
Глава III.Организация и деятельность школы
Глава IV.Учителя и ученики
Глава V.Школьное имущество и финансовое управление
Глава VI.Управление и надзор
Глава VII.Поддержка и вознаграждение
Глава VIII.Изменения и прекращение
Глава IX.Юридическая ответственность
Глава X.Дополнительные положения

Глава I. Общие положения

Статья 1 Данный закон принимается в соответствии с Конституцией и Законом об Образовании с целью проведения стратегии укрепления страны через развитие науки, технологий и образования, стимулирования здорового развития частных школ и защиты законных прав частных школ и их питомцев.

Статья 2 Данные закон применяется в отношении деятельности, осуществляемой общественными организациями или лицами не представляющими государственные органы, в том, что касается создания школ и управления школами и другими образовательными учреждениями, не имеющими государственных источников финансирования, которые служат интересам общества. В случаях, когда положения данного закона не могут быть применены, применяются положения Закона об образовании и других законов, касающихся образования.

Статья 3 Частные школы относятся к учреждениям общественного благосостояния и являются составной частью системы социалистического образования. В том, что касается частных школ, государство придерживается принципа стимулирования, решительной поддержки, соответствующего руководства и управления согласно закону. Народные правительства всех уровней должны включать создание частных школ в свои планы экономического и социального развития.

Статья 4 Частные школы должны в своей деятельности руководствоваться законами и правилами, проводить в жизнь государственную образовательную программу, гарантировать качество обучения и отдавать свои силы обучению различных типов людей на благо социалистического развития. Частные школы должны придерживаться принципа отделения образования от религии. Ни одна организация либо частное лицо не вправе использовать религию для проведения мероприятий, рассчитанных на нарушение установленной государством системы образования.

Статья 5 Частные школы и государственные школы имеют равный правовой статус, и государство охраняет автономию частных школ. Государство защищает законные права и интересы спонсоров, директоров, учителей, школьного персонала и учащихся частных школ.

Статья 6 Государство стимулирует пожертвования, сделанные на учреждение и функционирование частных школ. Государство награждает и поощряет организации и частных лиц, сделавших выдающийся вклад и развитие частных школ.

Статья 7 Общим планированием, координацией и макро-администрированием работы, относящейся к частным школам в общенациональном масштабе, занимается административный отдел образования при Госсовете. Административный отдел труда и социального страхования и соответствующие отделы при Госсовете, отвечают, соответственно, за работу, связанную с частными школами в пределах своих обязанностей, определенных Госсоветом.

Статья 8 Административные отделы образования при местных правительствах уровня уезда и выше отвечают за работу, связанную с частными школами в своих административных регионах. Административные отделы труда и социального страхования и соответствующие отделы при местных правительствах уровня уезда и выше, должны, соответственно, отвечать за работу, связанную с частными школами в пределах своих обязанностей.

Глава II. Учреждение

Статья 9 Общественные организации, учреждающие частные школы, должны иметь статус юридического лица. Частные лица, учреждающие частные школы, должны обладать политическими правами и всеми гражданскими правами.

Статья 10 Учреждение частной школы должно отвечать местным нуждам развития образования и соответствовать требованиям Закона об образовании и соответствующих законов и постановлений. Стандарты создания частной школы, должны, с необходимыми поправками, соответствовать стандартам, которые необходимо соблюдать при учреждении государственных школ того же ранга и категории.

Статья 11 Учреждение частных школ, обеспечивающих образование для получения академических аттестатов, дошкольное образование, подготовку к сдаче экзаменов экстерном и другие виды образования должно являться предметом проверки и утверждения со стороны административных отделов при правительствах уровня уезда и выше в пределах их полномочий, определенных государством;учреждение частных школ, занятых преимущественно профессиональным обучением, включая курсы приобретения профессиональной квалификации должно являться предметом проверки и утверждения со стороны административных отделов труда и социального страхования при правительствах уровня уезда и выше в пределах их полномочий, определенных государством, и которые должны посылать дубликаты документов об утверждении в отдел образования соответствующего уровня для регистрации.

Статья 12 Для обращения за разрешением на подготовку открытия частной школы, спонсор должен подготовить для органов, ведающих проверкой и утверждением, следующие материалы:
(1)Заявку, куда должно быть включено:спонсор, цели образования, число учащихся, уровень школы, внутренняя система управления, сбор денег и управление средствами и их использование, и т.д.
(2)Имена спонсоров и их адреса либо название спонсора и его адрес
(3)Источник средств, количество средств, и бумаги, в которых ясно обозначены права собственности
(4)откуда поступили средства, соглашения о пожертвовании, с именами жертвователей, суммой пожертвованных средств, их использовании и управления ими, с соответствующими удостоверениями.

Статья 13 Органы, занимающиеся проверкой и выдачей разрешений, должны в течение 30 дней с момента получения заявки на подготовку к созданию частной школы, принять письменное решение относительно ее утверждения или не утверждения. Если данный орган утверждает заявку, то он должен выдать письменное разрешение на подготовку к созданию частной школы, а если он не утверждает заявку, то он должен объяснить причины отказа. Период подготовки к созданию такой школы не должен превышать трех лет, если он превышает 3 года, спонсоры должны подать заявку вновь.

Статья 14 При обращении за официальным учреждением частной школы, спонсор должен предоставить в орган, ведающий проверкой и выдающий разрешения, следующие документы::
(1) Письменное разрешение на подготовку создания школы;
(2) Отчет о проведенных подготовительных работах, с целью создания школы;
(3) устав школы и список имен членов первого исполнительного совета, совета директоров или других директивных органов;
(4)Действующие сертификаты на имущество школы;
(5) Сертификаты, подтверждающие квалификацию директоры, учителей, счетоводов и бухгалтеров.

Статья 15 Когда выполнены все условия, необходимые для открытия школы и достигнут необходимый уровень стандартов, можно подавать прямую заявку на официальное учреждение школы, при этом необходимо подать материалы, упомянутые в Статье 12 и подпараграфах (3), (4), (5) статьи 14 данного закона.

Статья 16 После подачи заявки на официальное учреждение частное школы, орган, занятый проверкой и выдачей разрешений, должен в течение трёх месяцев с момента получения заявки принять письменное решение о выдаче или невыдаче разрешения и довести свое решение до заявителя; в случае, если подана заявка на учреждение частного высшего учебного заведения, орган, занятый проверкой и выдачей разрешений, может, в течение шести месяцев с момента получения заявки принять письменное решение о выдаче или невыдаче разрешения и довести свое решение до заявителя

Статья 17 Орган, занятый проверкой и выдачей разрешений должен выдать лицензию на учреждение той частной школе, чьё создание он разрешил. Если орган, занятый проверкой и выдачей разрешений, не разрешает официальное создание школы, то он должен объяснить причину своего решения.

Статья 18 Когда частная школа получает лицензию на учреждение и, в соответствии с действующими законами и административными правилами регистрируется в органах, занятых регистрацией, то последние немедленно рассматривают дело согласно действующим правилам.

Глава III. Организация и деятельность школ

Статья 19 В частной школе создается исполнительный совет, совет директоров или другие формы директивных органов.

Статья 20 Исполнительный совет или совет директоров школы должен состоять из спонсоров или их представителей, директора и представителей учителей и школьного персонала. Более трети членов совета или директоров должны иметь, по меньшей мере, пятилетний педагогический опыт. Исполнительный совет или совет директоров должен состоять как минимум из 5 членов, при этом один из них является председателем совета или совета директоров. Список с именами председателя и членов совета, или председателя совета директоров и рядовых директоров должен быть подан в орган, занятый проверкой и выдачей разрешения для учета.

Статья 21 Исполнительный совет или совет директоров школы выполняет следующие функции и осуществляет следующие полномочия:
(1) назначает и увольняет директора школы;
(2) вносит поправки в устав школы и формулирует правила школы;
(3) разрабатывает планы развития и утверждает годовые планы работы;
(4) Получает средства на управление школой, проверяет и утверждает бюджеты и финансовую отчетность;
(5)Принимает решение относительно размеров зарплаты учителей и школьного персонала (6)Решает вопросы относительно разделения, слияния и прекращения работы школы;
(7) решает другие важные вопросы. Функции и полномочия других видов директивных органов определяются согласно положениями данной статьи.

Статья 22 Юридическим представителем школы является председатель исполнительного комитета или совета директоров или директор школы.

Статья 23 Частная школа должна назначать директора, имеющего ту же квалификацию, что и директор государственной школы того же уровня и категории, возрастной лимит может быть расширен в обе стороны, о назначении следует сообщить в орган, ведающий проверкой и выдачей разрешений для заверки и утверждения с его стороны.

Статья 24 Директор частной школы отвечает за образование, обучение и управление школой. Он выполняет следующие функции и осуществляет полномочия: (1)выполняет решения, принятые исполнительным советом, советом директоров или другим директивным органом; (2)выполняет планы развития, составляет ежегодные планы работы и финансовый бюджет, формулирует школьные правила и нормативы; (3)назначает и увольняет персонал школы, выдает поощрения и накладывает наказания; (4)организует образование, обучение и научные исследования, обеспечивает качество образования и обучения; (5)отвечает за ежедневную работу школьной администрации; (6)осуществляет другие полномочия, делегированные ему исполнительным советом, советом директоров или другим директивным органом.

Статья 25 Частная школа может, на основе своей классификации, продолжительности обучения и академической работы, и в соответствии с действующими государственными положениями, выдавать своим учащимся академические удостоверения, сертификаты об окончании курса, сертификаты о квалификации. Учащиеся, проходившие курс профессионального обучения, могут получить государственные сертификаты о профессиональной квалификации, после того, как государственная квалификационная комиссия сочтет их профессиональную подготовку достаточной.

Статья 26 Частная школа должна, в соответствии с законом, гарантировать учителям и школьному персоналу участие в демократическом управлении и контроле через представительное собрание учителей и персонала, где учителя играют главную роль, или каким то иным образом. Учителя и персонал школы, согласно Закону о профсоюзах имеют право создавать профсоюзные организации для защиты своих прав и интересов.

Глава IV. Учителя и учащиеся

Статья 27 Учителя и учащиеся частных школ обладают тем же юридическим статусом, что и учителя и ученики государственных школ.

Статья 28 Учителя, назначенные частными школами должны обладать учительской квалификацией, определенной государством.

Статья 29 Частные школы должны заниматься идеологическим и моральным образованием и профессиональным обучением своих учителей.

Статья 30 Частные школы должны гарантировать предусмотренную законом оплату и пособия для учителей и школьного персонала и платить за них взносы социального страхования.

Статья 31 Учителя и персонал частных школ, должны, в соответствии с законом, пользоваться равными правами с учителями и персоналом государственных школ в том, что касается профессиональной подготовки, назначения на должности, подсчета выслуги лет в качестве учителя или члена школьного персонала, поощрений, награждений и общественной деятельности.

Статья 32 Частные школы должны, согласно закону, защищать законные права и интересы учащихся. Частные школы должны, согласно установленным государством правилам, учредить систему учета успеваемости учащихся, давать им поощрения и налагать санкции.

Статья 33 Учащиеся частных школ пользуются теми же правами, что и учащиеся государственных школ такого же ранга и категории в том, что касается приема в школы высшей ступени, занятости, льгот и возможности получить звание лучших учеников.

Глава V. Школьное имущество и финансовое управление

Статья 34 Частные школы должны, согласно закону, учредить систему финансового учета и систему распоряжения имуществом и вести бухгалтерские книги в соответствии с действующими государственными правилами.

Статья 35 Частные школы должны обладать правом собственности юридических лиц в отношении имущества, предоставленного спонсорами частным школам, государственного имущества, пожертвованного имущества и школьных накоплений.

Статья 36 В период существования частных школ все имущество, согласно закону, управляется и используется этими школами, ни одна организация или частное лицо не может незаконно захватывать их. Ни одна организация или частное лицо не может, в нарушение законов и правил, взимать какую либо плату с частных образовательных учреждений.

Статья 37 Статьи оплаты и сумма оплаты, взимаемая частными школами с учащихся, получающих академическое образование, должны быть разработаны школами, отправлены в соответствующие департаменты на утверждение и обнародованы. Статьи оплаты и сумма оплаты, взимаемая частными школами с других учащихся, должны быть разработаны этими частными школами, отправлены в соответствующие департаменты на утверждение и обнародованы. Плата, взимаемая частными школами, должна быть использована главными образом на образование, обучение и улучшение школьных условий.

Статья 38 Использование и управление имуществом частных школ является предметом контроля со стороны органа, ведающего проверкой и выдачей разрешений и соответствующих департаментов. Частные школы должны готовить свои финансовые и бухгалтерские отчеты в конце каждого финансового года, поручив аудит независимым бухгалтерским фирмам и публиковать результаты аудита.

Глава VI. Управление и контроль

Статья 39 Административные отделы образования и соответствующие отделы должны осуществлять контроль руководство частными школами в том, что касается образования, обучения и подготовки учителей.

Статья 40 Административные отделы образования и соответствующие отделы должны, в соответствии с законом, осуществлять контроль руководство частными школами в том, с тем, чтобы способствовать улучшению качества таких школ;и они должны организовать, или поручить общественным посредническим структурам организацию проверки на предмет оценки уровня и качества образования в таких школах, и сделать результаты такой оценки достоянием широкой публики.

Статья 41Общие правила приема и объявление о приеме учащихся в частную школу должны быть переданы для регистрации в орган, занимающийся проверкой и выдачей разрешений.

Статья 42 В случае посягательства со стороны частной школы на законные правы и интересы учащихся, эти учащиеся и их родственники имеют право подать жалобу а административный отдел образования и любой соответствующий департамент, и указанный отдел должен незамедлительно рассмотреть эту жалобу.

Статья 43 Государство поддерживает и стимулирует общественные посреднические структуры к представлению услуг частным школам.

Глава VII. Поддержка и поощрения

Статья 44 Народные правительства уровня уезда и выше могут создавать специальные фонды для финансирования развития частных школ и для награждения и поощрения коллективов и частных лиц, внесших в это выдающийся вклад.

Статья 45 Народные правительства уровня уезда и выше могут предпринимать такие меры, как оказание финансовой помощи, передача в аренду или передача не использующихся государственных средств в поддержку частных школ.

Статья 46 Частные школы пользуются налоговыми льготами, установленными государством.

Статья 47 Гражданские школы могут, в соответствии с действующими государственными законами и правилами, принимать пожертвования от граждан, юридических лиц или других организаций.
Государство, в соответствии с действующими правилами, предоставляет налоговые льготы гражданам, юридическим лицам или другим организациям, делающим пожертвования частным школам путем кредитования.

Статья 48 Государство стимулирует финансовые учреждения для поддержки развития частных школ путем кредитования.

Статья 49 В случае если народное правительство поручает частной школе задачу проведения обязательного обучения, то оно должно, в соответствии с соглашением о поручении выделить на образование соответствующие средства.

Статья 50 В случае строительства или расширения частной школы, соответствующее народное правительство должно предоставить ей льготы в соответствии с правилами землепользования, строительства и правил, касающихся мероприятий, направленных на улучшение общественного благосостояния. Земля, используемая в целях образования, не может использоваться в других целях.

Статья 51 После вычитания стоимости частной школы, средств на ее развитие , и денежных сумм на другие необходимые расходы полученных в соответствии с действующими государственными положениями, стороны, предоставившие средства могут получить разумное возмещение из денежных излишков школы. Конкретные меры для получения разумных сумм возмещения должны быть разработаны Госсоветом.

Статья 52 Государство предпринимает меры для поддержки и стимулирования общественных организаций и частных лиц к созданию и содержанию частных школ для развития образования в районах, населенных национальными меньшинствами и в отдаленных и бедных районах.

Глава VIII. Изменения и прекращение

Статья 53 Исполнительный совет или совет директоров частной школы, которая должна пройти процедуру деления или слияния с другими школам, должен, после финансового урегулирования данного вопроса, обратиться за разрешением в орган, занимающийся проверкой и выдачей разрешений. В случае, если частная школа подает заявление на разделение или слияние, то в орган, занимающийся проверкой и выдачей разрешений, должен, в течение трех месяцев с момента получения заявления, дать письменный ответ.;и если заявление подается на разделение или слияние частных учреждений высшего образования, то в орган, занимающийся проверкой и выдачей разрешений, может, в течение 6 месяцев с момента получения заявления, также дать письменный ответ

Статья 54 При смене спонсора частной школы, предложение должно исходить от самого спонсора, и, после финансового урегулирования вопроса и при согласии исполнительного совета или совета директоров школы, оно подается в орган, занимающийся проверкой и выдачей разрешений для сверки и утверждения.

Статья 55 При изменении названия, уровня или категории частной школы, исполнительный совет или совет директоров частной школы обращается за утверждением в орган, занимающийся проверкой и выдачей разрешений В случае если подаётся заявка на смену типа частной школы, орган, занимающийся проверкой и выдачей разрешений, должен, в течение трех месяцев с момента получения заявления, дать письменный ответ:если заявку подает частное учреждение высшего образования , то в орган, занимающийся проверкой и выдачей разрешений, может, в течение 6 месяцев с момента получения заявления, также дать письменный ответ.

Статья 56 В случае, если частная школа, оказывается в одном из следующих обстоятельств, ее деятельность должна быть прекращена:
(1) Ее необходимо закрыть согласно положениям устава школы и прекращение деятельности утверждено органом, ведающим проверкой и выдачей разрешений;
(2Лицензия на работу школы отозвана;
(3)Школа не может продолжать работу ввиду неплатежеспособности.;

Статья 57 Когда частная школа закрывается, она должна провести соответствующие мероприятия для учащихся школы. Когда закрывается частная школа, предоставляющая обязательное образование, то орган, ведающий проверкой и выдачей разрешений, должен помочь школе провести организационные мероприятия, чтобы учащиеся школы смогли продолжить учебу..

Статья 58 При закрытии частной школы, она должна провести предусмотренные законом финансовые расчёты. В случае, если закрытие частной школы происходит по ее собственной инициативе, она должна самостоятельно урегулировать вопросы касающиеся расчетов; если ее в предусмотренном законом порядке закрывает орган, ведающий проверкой и выдачей разрешений, то урегулирование проводит этот орган; и если школа закрывается, так как не может продолжать работу ввиду недееспособности, все вопросы урегулируются в Народном Суде.

Статья 59 Собственность частной школы должна ликвидироваться в следующем порядке:
(1)плату за обучение, дополнительную плату и другие расходы, понесенные учащимися, следует вернуть;
(2)заработная плата, полагающаяся учителям и школьному персоналу, а также взносы социального страхования должны быть выплачены;
(3)другие долги должны быть выплачены. Оставшимся после ликвидации вышеупомянутых долгов имуществом школы следует распорядиться в соответствии с положениями действующих законов и административных правил.

Статья 60 При закрытии частной школы лицензия на работу школы должна быть изъята, печати уничтожены, ее регистрация отменена органом, ведающим проверкой и выдачей разрешений.


Глава IX. Юридическая ответственность

Статья 61 В случае, если частная школа нарушает положения Закона об образовании или Закона об учителях, то на нее накладывается наказание согласно соответствующим положениям Закона об образовании или Закона об учителях.

Статья 62 В случае, если частная школа совершает один из нижеуказанных проступков, орган, ведающий проверкой и выдачей разрешений, или другие соответствующие департаменты приказывают исправить нарушение в установленный для этого срок и накладывают дисциплинарное взыскание;если следствием этих проступков являются незаконно полученные доходы, то они конфискуются после возврата собранных средств; если обстоятельства дела серьёзны, то школе приказывают прекратить набор учащихся, и лицензия на деятельность школы отзывается, при наличии состава преступления проводится предусмотренное законом уголовное расследование:
(1)Разделение или слияние частной школы без разрешения;
(2)изменение имени, уровня, категории и спонсора частной школы без разрешения;
(3)публикация фальшивых общих правил набора или объявлений с целью обманного получения денег;
(4)незаконная выдача или подделка академических аттестатов, свидетельств об окончании курсов, свидетельств об обучении или сертификатов о профессиональной квалификации. (5)серьёзное воздействие на образование и обучение ввиду бессистемного управление, что оказывает плохое влияние на общество;
(6)получение лицензии на управление школы путем предоставления поддельных документов, или скрытия важных фактов или с помощью других методов обмана;
(7)подделка, фальсификация, торговля, аренда или сдача в аренду лицензии на управление школой;
(8)недобросовестность при закрытии школы, нелегальный увод средств или незаконное использование средств на управление школой.

Статья 63 В случае совершения органом, ведающим проверкой и выдачей разрешений одного из следующих поступков, органы более высокого уровня приказывают ему исправиться.;если обстоятельства достаточно серьезны, то ответственные лица и лица несущие прямую ответственность, подвергаются предусмотренными законам административным санкциям;если нанесен экономический ущерб, то они несут предусмотренную законом ответственность за выплату компенсаций, если в деле имеется состав преступления, то проводится предусмотренное законом уголовное расследование:
(1)Ответ на принятое заявление на создание частной школы не дан в предписанный срок
(2) Утверждение заявки, не удовлетворяющей условиям, оговоренным в данном Законе;
(3) Серьёзные последствия из-за небрежного управление;
(4) сбор платы в нарушение соответствующих государственных;
(5) нарушение законных прав и интересов частной школы;
(6) злоупотребление своими полномочиями или другие незаконные действия.

Статья 64 В том случае, если общественная организация или частное лицо создает или управляет частной школой без разрешения, соответствующий департамент народного правительства уровня уезда и выше приказывает исправиться в отведенный для этого срок;если школа соответствует условиям, оговоренным в данном Законе или соответствующих законов, касающихся частных школ, то она может пройти через формальности по проверке и утверждению;если она по истечению предписанного срока не соответствует этим требованиям, то ей приказывают прекратить деятельность, а при наличии экономического ущерба она несет ответственность за выплату компенсации.

Глава X. Дополнительные положения

Статья 65 Понятие «частная школа», о которой говорится в данном законе, включает в себя другие частные образовательные учреждения, созданные в соответствии с законом. Понятие «директор школы», о котором говорится в данном Законе, включает в себя основной управляющий персонал других частных образовательных заведений.

Статья 66 Меры по управлению коммерческими частными учебными заведениями, зарегистрированными в административных отделах промышленности и торговли, будут разработаны Госсоветом отдельно.

Статья 67 Меры касающиеся школ созданных и управляемых совместно с зарубежными организациями и частными лицами на территории Китая будут разработаны Госсоветом.

Статья 68 Данный Закон вступает в силу с 1 го сентября, 2003 года. «Положения о школах, управляемых различными частями общества», принятые Госсоветом 31 июля, 1997 одновременно теряют свою силу.

 
Главная страница | Карта сайта | Ваши запросы | Новости | Почта
Компания MEGA POWER Hong Kong Croup Limited